Главная » Статьи » Game maker | [ Добавить статью ] |
Работа с INI файлами в Game Maker 8
INI файл – самое простое и удобное средство сохранения настроек игры. Благодаря этому средству, вы сможете создать полноценную систему опций. Не стоит забывать, что если вы используете INI, то необязательно файл должен иметь расширение *.ini. Оно может быть заменено любым другим расширением. Итак, начнем. Мы создадим INI файл для сохранения настроек экрана. Также этот файл будет содержать текст, который потом будет отображён на экране. Для начала, в блокноте создаём текстовый файл и пишем: Code [Screen] DepthColor=16 FullScreen=0 Text=START Давайте разберёмся в данных записях. [Screen] – это название секции (раздела). DepthColor – это ключ (бывает двух типов: строка и переменная), отвечающий за глубину цвета: 32 бита или 64. FullScreen=0 – это ключ, указывающий, полноэкранный режим игры или оконный (1 или 0). Text - ключ, содержащий отображаемый в игре текст. Теперь создаем папку для игры и сохраняем в неё файл с расширением *.cfg. Назовём его options. Полное название файла будет выглядеть так: options.cfg. Открываем Game Maker и создаем объект cfg_init. В событии «Старт игры» (Game Start) пишем gml скрипт: Code ini_open('options.cfg'); display_set_colordepth( ini_read_real('Screen', 'DepthColor', 16)); window_set_fullscreen(ini_read_real('Screen', 'FullScreen', 0)); Gtext = ini_read_string('Screen','Text','INI'); ini_close() Объясняю содержание этих строк:
Также, например, нужно отобразить текст из INI файла на экране. Тогда добавляем событие рисования (Draw) следующую функцию: Code draw_text(64,200,Gtext); Эта функция считывает текст из переменной «Gtext» и рисует его в указанных координатах. Сделаем так, чтобы игрок смог изменить настройки экрана в процессе игры. Режим экрана будет изменяться с помощью стрелок курсора «вверх» и «вниз». Глубина цвета будет регулироваться с помощью стрелок курсора «влево» и «вправо»: В событии нажатия клавиши «вверх» пишем: Code ini_open('options.cfg'); if ini_read_real('Screen', 'FullScreen, 0) = 0 { ini_write_real('Screen', 'FullScreen', 1); window_set_fullscreen(1); ini_close() } В событии нажатия клавиши «вниз» пишем: Code ini_open('options.cfg'); if ini_read_real('Screen', 'FullScreen', 0) = 1 { ini_write_real('Screen', 'FullScreen', 0); window_set_fullscreen(0); ini_close() } В событии нажатия клавиши «влево» пишем: Code ini_open('options.cfg'); if ini_read_real('Screen', 'DepthColor', 0) = 32 { ini_write_real('Screen', 'DepthColor', 16); display_set_colordepth (16); ini_close() } В событии нажатия клавиши «вправо» пишем: Code ini_open('options.cfg'); if ini_read_real('Screen', 'DepthColor', 0) = 16 { ini_write_real('Screen', 'DepthColor', 32); display_set_colordepth (32); ini_close() } Здесь при нажатии клавиш курсора, открывается INI файл, выполняется проверка, и если условие - истина, тогда записываются указанные значения режима экрана или глубины экрана в ключи. Также, существует еще несколько функций для работы с INI файлом:
Функции удаления секций и ключей полезны при создании редактора карт в Game Maker. Например, если ключи в секциях содержат координаты объектов карты, и требуется создать новую карту. Примечание: Если при работе с INI название файла было указано некорректно, то будет создан другой. Вот пример, созданный по данному уроку: Скачать. | |
Просмотров: 2728 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |
Я щас сам сижу и разбираюсь с этим
Люди нужна помощь!!! Я сделал две кнопки: открыть и создать. При нажатии на кнопку создается файл в определенной директории, при нажатии на кнопку открыть, открывается этот файл но при выходе из редактирования он пишет мол сохранять, или нет. Я нажимаю Да, сохранить, и он пишет "Не удается создать файл, проверьте правильность пути"
| |