Главная » Статьи » Статьи [ Добавить статью ]

Как создать игру. Как освоить создание игр
Постараюсь объяснить некоторые принципы. В данной статье не указанно ни одной программы и ни одного редактора, потому что:
1:я сам только дизайнер, сценарист и руководитель.
2:я сам еще толком не определился.

1)Заведите мозги. Мысли типа "Я хочу создать игру срочно!!!" ни до чего хорошего не доведут!

2)Не кидайтесь на всё сразу! Если вы хотите создать какую либо игру самостоятельно, то вам предстоит много трудностей! Так же их будет достаточно и с командой. Лучше разделите обязанности! Пусть даже на одного ляжет всё написание, а другой только поработает над звуками-смешивать вместе несколько обязанностей не стоит-легко запутаться. По этой причине и рекомендую сделать команду (только без перебора. Как говорил мой друг:"Tetris можешь и сам создать, ненужно тебе пол миллиона программистов, но и S.T.A.L.K.E.R. в одиночку тоже не сделаешь").

3)Советую всё делать постепенно. Если кинуться на всё сразу завалитесь с вероятностью 99.99999999999999999999999999999%! Для начала сделайте свою игру, но на основе чужой-сперва измените картинки, рисунки, иконки и прочую графическую гадость (для меня это самое легкое). Не нужно детально что то прорисовывать-вы не на продажу ее делаете! Замените хоть АК на палку, хоть дерево на столб. Главное найти принцип, понять последовательность. Затем попробуйте изменить события, затем карту, затем попробуйте сделать свою игру на основе чужой графики-это самое сложное, а самое обидное обилие глюков! Но для новичков это стандартная проблема.

4)Кстати нестоит сидеть часами в видео-уроках и всяких текстах. Прочтите вступление к программе и купите словарик. От текста толку мало. С видео проще-наглядные примеры есть, но тоже не очень. А когда смотришь на готовый материал запомнить проще всего. Без пояснений конечно туговато будет, но уж проще чем материал+заумные комментарии профессионалов, которые общаются явно на каком то другом языке используя неизвестные термины (для меня это проще, хотя некоторые друзья смотрят на готовую программу как бараны на новые ворота)...

5)Ну что-же. Вы накачали редакторов, забили свою черепную коробку всякой гадостью и самое главное-поняли! Приступим к созданию своей фигни.... Вот именно ФИГНИ. Первый раз получится так плохо, что сами удивитесь. Но не бойтесь-все так начинали (только не все признаются конечно).
Этот пункт можете пропустить, но как говорится повторение мать учения-закрепить не помешает... Впрочем дело ваше.

6)После второго десятка разбитых клавиатур, тысяча семьсот второго съеденного карандашика, седьмого нервного срыва и недели лечения в психиатрической лечебнице вы думаете, что вы "супер хакер, дизайнер, программист, syper gamer, организатор, знаток игр и просто бог"... Облом. Считайте это разминка. Просто из разряда очень тупых вы перешли в класс немного тупых. Но думаю вы готовы к серьезному испытаю (ну по вашим меркам серьезному).

7)Создаем игру. Выберем жанр. Ниже приведены некоторые популярные жанры и отношение игроков к ним.
Action-самый неоднозначный жанр. По сути это игра где нужна реакция и нормальная клавиатура. Не требует сильного интеллекта поэтому стремительно набирает обороты среди игроков.
Пошаговые стратегии переживают финальную стадию своего заката.
Стратегии реального времени начали умирать в период 2003-2005. В 2010 скажу точно они вымерли. Остались только аксакалы типа warcraft.
2D игры с видом сбоку умерли еще во время SEGA. В живых пожалуй только MORTAL COMBAT и тот переходит в 3D...и то на плаву кое-как держится.
Игры из разряда TETRIS типа собери "бутылочки в корзинку" характерны для телефонов позапрошлого поколения-где нету интернета, цветного экрана и возможности закачать что-нибудь поинтереснее.
Об остальных играх можно узнать методом опроса, либо проконсультировавшись со знающими людьми.

8)Мы выбрали жанр, поверхностный gameplay и т.д. Что теперь? А теперь мы сидим и думаем... Только не переборщите-человек живет в среднем лет 60-70. Думаем, что будет в этой игре-оружие, аптечки, машины... В общем первичный пересчёт тех объектов, что там будут. Это обязательно! Лучше сразу прописать все возможности, а потом только "кидать" материалы, чем потом заново писать всю игру, т.к. дополнительно "забивать" в готовую игру дополнения чревато неработоспособностью всей игры (к примеру в игре S.T.A.L.K.E.R. есть звуки машин, оружия и многое другое, что в основном не вошло в готовую игру).

9)На первом этапе куча работы у всех (пожалуй кроме композитора). Программист "мутит" оболочку, дизайнер там к примеру меню, объекты (порядок не особо важен... Ну в смысле лучше делать то что будет сначала, потом в середине, потом в конце), художник делает оформление... По сути все кроме программистов могут залечь в берлогу и спать пока те (программисты) не свистнут, но работу в любом случае делать придётся. Выбирайте-за неделю торопиться или пол года постепенно делать.

10)У вас худо-бедно набралось нечто называемое игрой. Это альфа (кажись эту гадость альфой называют). Тут много глюков, много бессмыслицы, много "ничего непонятного". Не стоит биться головой об стену, дальше пойдёт "полировка"... Хотя по сути шпатлёвка... На этом этапе убираем основные глюки, ошибки, чуть дорабатываем графику... Опять ничего непонятно и выкидывает? Вот это бета. Дальше вот считай полировка то и идёт. Глюков по прежнему конечно много. Много недоработок... Вот на этом этапе и нужны люди. Gamer'ы. Те кто будут играть днями "отлавливая" ошибки, делая возможно свою предложения. Что-бы они не "слизали" игру нужно брать тех кому доверяете. Хотя можете и сами.

11)Вот она! Нет не гамма!.. То что вышло в конце это и есть ваша игра... Ошибки конечно там есть... Даже если одна... Но есть обязательно. Не надо её исправлять-придётся переписывать половину игры что-бы её убрать... Поздравляю... Извините пропустил пункт-коммерческая ваша игра или нет.

Если коммерческая то нужны либо бесплатные программы, но разрешенные создателем для коммерческих игр, либо лицензионные (они кстати не особо дорогие, я когда покупал в среднем они стоили от 15 рублей до 60 рублей (по простому 0.5$ до 2$), это нормально. Разработчики заслужили свой доллар. Можно найти программы за 10000, но лучше купить программы от менее известных разработчиков). Желательна раскрутка игры, реклама. Так же нужно оборудование для печатки игры на диски, создание сервера... Короче много чего. Если вы всё-таки уверенны в том, что будете её делать ещё в начале (когда только думаете осваивать программирование), советую их сразу купить, что-бы потом не переучиваться с пиратских на официальные.

Если игра бюджетная тут проще-особо не афишируется. Какие претензии-никаких!

P.S.:мне всего 16 (через недельку 17). Месяц назад я был полный амбиций, желаний, мечт, целей покорить мир своей игрой... Но столкнулся с тем что я тупой. Ноль в программировании, и то что я на информатике освоил паскаль за два урока (на уровне школьника) эт ерунда! Попытка купить программы для создания игр без программирования провалились сразу! За неделю я создал по инструкциям дополнение к паре игр. Собрал 3 человек (2 программиста 4 курса и художник). За пару недель мы создали online игру под java и PC, причём она работает. Теперь купив хороших программ занимаемся созданием 3D игры. Причём всем людям я доверяю полностью, сам принимаю активное участие. Все живем близко, все работаем и помогаем друг другу. Вот это команда. Мы! Важно всегда наличие людей знающих, кто поможет. Конечно мы пока на уровне любителей, а не профи, но всё приходит с опытом. Надеюсь хоть что то из этого вам поможет.

По мере накопления опыта я буду сюда закидывать скромные картинки по моему проекту, советы, помощь и т.д. Кстати через недельку на MАIL.RU открывается сообщество по моей игре, с помощью начинающим создателям. Туда я буду закидывать более полную информацию. Ссылка позже.

Источник: http://gcup ru
Категория: Статьи | Добавил: АДМИН (2012/Июл/19)
Просмотров: 1478 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]